Каталог товаров
Подписка на новости магазина
Подпишитесь на рассылку и получайте свежие новости и акции нашего магазина.
Современный Центр им. Л.В. Занкова является правопреемником Лаборатории обучения и развития НИИ теории и истории педагогики АПН СССР, которой руководил академик, д.п.н., профессор Л.В. Занков (1901-1977). При нем ФНМЦ объединил молодых исследователей и ученых, будущих авторов первых развивающих УМК. Это такие известные всей стране имена, как И.И. Аргинская, Н. Я. Дмитриева, М.В. Зверева, Н.В. Нечаева, А.В. Полякова, З.И. Романовская, И.П. Товпинец, Н.А. Цирулик, Н. Я. Чутко. Именно они в 60-е годы XX века под руководством Л.В. Занкова создали первую в мире целостную образовательную систему, альтернативную традиционной системе.
История Центра - это история создания и развития системы общего развития школьника. 1957 г. - начало исследования проблемы «Соотношение обучения и развития школьника». Достоверные факты, добытые в ходе педагогических и психологических исследований, подтвердили необходимость согласования ведущей роли обучения с предоставлением простора для индивидуального развития ребенка. Впервые в мировой практике был поставлен педагогический эксперимент, который включал целостное построение обучения в реальном классе. Он включал психологические методы изучения учащихся, был нацелен на изучение индивидуальных вариантов развития школьников и на изучение отдаленных последствий начального обучения. В ходе исследования была выдвинута и обоснована новая цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого школьника, развитие мышления, воли, чувств, то есть личности в целом. Знания, умения и навыки рассматриваются не как самоцель, а как средства достижения этой цели. В соответствии с новой целью обучения разработаны принципиально новые учебники по всем учебным предметам. Их первое поколение вышло в 1964-1967 гг. Система была востребована и утвердилась в массовой педагогической практике как высокоэффективная и доступная. Творческое наследие работы лаборатории в годы руководства Занкова - более 200 крупных публикаций, издания, переведенные в 14 странах.
В 1977 году Л.В. Занкова не стало. С уходом руководителя лаборатория обучения и развития была расформирована, все экспериментальные классы закрыты. В 80е – 90е гг. велась работа «в стол»: в меру возможностей сотрудники лаборатории продолжали разработку педагогической системы начального обучения, а учителя безвозмездную экспериментальную работу.
В 1993 году по решению Министерства образования РФ был создан Федеральный научно-методический Центр им. Л.В. Занкова. В 1996 г. система Л.В. Занкова становится государственной образовательной системой. С 1993 по 1998 года научным руководителем Центра являлась к.п.н. Р.Г. Чуракова. С 1998 года до сегодняшнего дня научным руководителем ФНМЦ им. Л.В. Занкова является к.п.н., профессор Н.В. Нечаева. С 2007 года директором Центра назначена к.п.н., доцент С.Г. Яковлева. Нынешние задачи центра: подготовка и переподготовка работников образования, дальнейшая разработка теоретических основ системы Л.В. Занкова, разработка учебно-методических комплектов для начальной и основной школы, координация усилий специалистов, содействующих развитию и распространению идей развивающего обучения. Эти задачи до 1998 года сотрудники Центра решали в ИПКиПРО Московской области, а в последние годы - в АПКиППРО, что, безусловно, позволило существенно расширить содружество с региональными ИПК, вузами, ссузами, общеобразовательными учреждениями и органами управления образованием.
Федеральный научно-методический центр им. Л. В. Занкова уже 20 лет является главным идейным центром для педагогов, интересующихся вопросами развивающего обучения. Центр объединил авторов-разработчиков учебно-методических комплектов и пособий по системе, его сотрудники – лекторы-методисты – по всей России выступают перед учителями, методистами, завучами и директорами образовательных учреждений, студентами и преподавателями вузов и ссузов. В настоящее время выпущено седьмое поколение учебников по всем предметам для начальной школы. Все они включены в Федеральный перечень.
Возврат к списку
История Центра - это история создания и развития системы общего развития школьника. 1957 г. - начало исследования проблемы «Соотношение обучения и развития школьника». Достоверные факты, добытые в ходе педагогических и психологических исследований, подтвердили необходимость согласования ведущей роли обучения с предоставлением простора для индивидуального развития ребенка. Впервые в мировой практике был поставлен педагогический эксперимент, который включал целостное построение обучения в реальном классе. Он включал психологические методы изучения учащихся, был нацелен на изучение индивидуальных вариантов развития школьников и на изучение отдаленных последствий начального обучения. В ходе исследования была выдвинута и обоснована новая цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого школьника, развитие мышления, воли, чувств, то есть личности в целом. Знания, умения и навыки рассматриваются не как самоцель, а как средства достижения этой цели. В соответствии с новой целью обучения разработаны принципиально новые учебники по всем учебным предметам. Их первое поколение вышло в 1964-1967 гг. Система была востребована и утвердилась в массовой педагогической практике как высокоэффективная и доступная. Творческое наследие работы лаборатории в годы руководства Занкова - более 200 крупных публикаций, издания, переведенные в 14 странах.
В 1977 году Л.В. Занкова не стало. С уходом руководителя лаборатория обучения и развития была расформирована, все экспериментальные классы закрыты. В 80е – 90е гг. велась работа «в стол»: в меру возможностей сотрудники лаборатории продолжали разработку педагогической системы начального обучения, а учителя безвозмездную экспериментальную работу.
В 1993 году по решению Министерства образования РФ был создан Федеральный научно-методический Центр им. Л.В. Занкова. В 1996 г. система Л.В. Занкова становится государственной образовательной системой. С 1993 по 1998 года научным руководителем Центра являлась к.п.н. Р.Г. Чуракова. С 1998 года до сегодняшнего дня научным руководителем ФНМЦ им. Л.В. Занкова является к.п.н., профессор Н.В. Нечаева. С 2007 года директором Центра назначена к.п.н., доцент С.Г. Яковлева. Нынешние задачи центра: подготовка и переподготовка работников образования, дальнейшая разработка теоретических основ системы Л.В. Занкова, разработка учебно-методических комплектов для начальной и основной школы, координация усилий специалистов, содействующих развитию и распространению идей развивающего обучения. Эти задачи до 1998 года сотрудники Центра решали в ИПКиПРО Московской области, а в последние годы - в АПКиППРО, что, безусловно, позволило существенно расширить содружество с региональными ИПК, вузами, ссузами, общеобразовательными учреждениями и органами управления образованием.
Федеральный научно-методический центр им. Л. В. Занкова уже 20 лет является главным идейным центром для педагогов, интересующихся вопросами развивающего обучения. Центр объединил авторов-разработчиков учебно-методических комплектов и пособий по системе, его сотрудники – лекторы-методисты – по всей России выступают перед учителями, методистами, завучами и директорами образовательных учреждений, студентами и преподавателями вузов и ссузов. В настоящее время выпущено седьмое поколение учебников по всем предметам для начальной школы. Все они включены в Федеральный перечень.